Гигер младший

Последняя ночь Зурико

ТНТ не голодает


InВерсия, 23.10.2003

Телеканал ТНТ в очередной раз разыгрывает самые большие призы в истории российского телевидения. Новое реалити-шоу «ГОЛОД» обещает победителю пожизненно 1000 $ в месяц. На вопросы проекта InВерсия отвечает Роман Петренко — генеральный директор канала ТНТ.

Почему канал ТНТ решил позиционировать себя как канал, специализирующийся на жанре реалити-шоу?

— Это хороший вопрос. Дело в том, что на телевидении есть занятые ниши, а есть свободные, и если сейчас посмотреть на российские каналы, то и из программно-привлекательных передач почти все занято. Заняты новости, заняты криминальные сериалы…, но остались реалити-шоу. Если посмотреть на идею реалити-шоу, то ей уже более семи лет. В Америке на больших каналах этому жанру по-прежнему уделяется все больше и больше времени, вместо игрового кино. У канала ТНТ сейчас есть возможность занять эту нишу и позиционировать канал как специалиста именно в этой сфере.

Была информация, что вы хотите увеличивать протяженность подобных проектов от трех месяцев до полугода. Вы не боитесь, что зрителю это может наскучить?

— Это не совсем так, даже более того, это совсем неправда. Стратегия следующая: есть шоу, которые принципиально невозможно удлинить, так как процесс не позволяет этого сделать. Например, проект «Дом». невозможно было растянуть более, чем на сто двадцать дней. Хотя при этом, для каких-то проектов при положительном зрительском отклике продолжение вполне возможно. Но и при этом условии о полугоде речи не идет.

Что-то принципиально новое будет реализовано в проекте «Голод»?

— В «Голоде» все будет новое. Это наш собственный продукт и наша собственная идея. В нем от начала до конца будет действительно много оригинальных идей, которые до этого нигде не встречались.

С чем связана идея делать шоу самим, а не заказывать у стороннего производителя?

— У нас, безусловно, всегда будут какие-то заказные проекты. Но в данном случае это очень приоритетный проект для нас, мы накопили много опыта и сейчас в состоянии делать это сами. Поэтому главный проект сезона и решили делать сами.

Как будут осуществляться съемки на проекте «Голод» — это будет сниматься в режиме реального времени скрытой камерой или это будет постановочная съемка?

— Существует уникальная технология, когда видео и звук передаются по радиоканалам. Это означает, что головка камеры может быть вмонтирована куда угодно, вплоть до пуговицы. Проблема всех видеосъемок заключается в том, что механическая часть занимает много пространства, но в данном случае вся информация будет передаваться по радиоканалам. Эта технология разработана с нашими заграничными партнерами. И даже операторы будут оснащены именно такими камерами, которые позволяют делать съемку незаметной для окружающих. Ручные камеры убивают всю идею реалити-шоу. В данном случае нам удастся этого избежать, несмотря на то, что сами участники будут знать о том, что съемка идет постоянно.

Какой-то сценарий шоу существует?

В реалити-шоу всегда есть сценарий, но он не регламентирует поведение участников, а скорее задает ту систему испытаний, на которою должны как-то реагировать игроки. Мы не прогнозируем реакцию участников, мы прогнозируем воздействие на них, для того чтобы получить от них ту или иную реакцию. Безусловно, многое прописано, но поведение игроков никакому сценарию не поддается.

Если участники попадут в какие-то неправомерные ситуации, как это будет решаться?

— Участники подписали тридцатистраничный контракт, в котором изложены все возможные ситуации. Так же как и у нас в стране, никому не позволено нарушать закон. И в данном случае за любое нарушение нести ответственность каждому придется самому за себя, точнее, они несут только личную ответственность. Нарушения закона мы не приветствуем.

Рекламна компания шоу «Дом» на наш взгляд, была одной из самых лучших за последнее время. Шоу «Голод» будет рекламироваться так же активно?

Какие-то ролики, в которых нет объяснения сути программы, но возбуждается любопытство зрителя, уже существуют. Что касается наружной рекламы, то мы думаем, что наша рекламная кампания станет максимально заметной. Наружная реклама — это вообще большое искусство, потому что многие увлекаются красивостью и забывают о заметности. Упор в нашей рекламе на заметность. Несмотря на то, что она будет мрачноватой и выполнена в основном в черном цвете и большими буквами, что не всем нравится, я уверен, что ее все заметят ее, она возбудит интерес и задаст интригу.