Playboy о «Голоде»

Да этим можно слона накормить!

Ответы

Этой страницы не было на оригинальном сайте. Здесь мы представляем некоторую информацию, которая была найдена в сети уже постфактум, после завершения «Голода» и, которая, по нашему мнению, представляет собой определенную ценность. Обладатели этой информации — люди, приближенные к проекту или же участвовавшие в нем.

По какому именно адресу находился дом голодающих в Берлине?

— Округ Шпандау, Паульштернштрассе, 26. посмотреть: на карте, панорамно
(Paulsternstraße, 26, Spandau, Berlin, Deutschland)

По какому номеру звонили в дом голодающих?

+49 (30) 386–450–45

Что лежало в ячейке камеры хранения, ключ от которой был у Насти и почему про нее вспомнили только один раз?

— У Насти был ключ от камеры хранения на Zoo. Ячейка была пустой. Разумеется, предполагалось, что там будет сюрприз, но какой именно — мысли не было, поскольку почти все решалось оперативно. Настя с ключом только один раз выходила в город (с Комовым), тогда приготовили записку, в которой предлагалось прийти на вокзал через неделю еще раз, но до вокзала Настя с Комовым не добрались. Потом Настя покинула проект, и ячейка так и не понадобилась.

Почему Комов не пытался больше воспользоваться автомобилем, имея опять же ключи?

— Ему больше не предоставлялось такой возможности. Ведь в первый раз его (с Настей) специально высадили на стоянке, где находился автомобиль и предложили его найти. А больше такой сюжет в жизни Комова не повторялся. Сам автомобиль физически принадлежит немецкому партнеру ТНТ, вместе с которым они производили шоу.

Что за грузный объект ночевал в спальне парней за пару дней до Нового года? Спрашиваю, потому что видел через веб-камеру.

— В спальне мальчиков ночевал Эдик. 29 декабря Наталья Сюткина отправилась вместе с ним, по его приглашению в ресторан. Вернувшись, она попросила разрешения пригласить его в гости, ей разрешили. Камеры вокруг и надетый на Эдика микрофон настолько вскружили ему голову, что он попросил остаться (чтобы стать участником). Голос в шутку разрешил, и Эдик остался. Наутро Голос подумал, что шутка получилась очень не смешная и Эдика увезли якобы «на встречу с психологом и подписание контракта». На самом же деле с ним действительно встретился психолог, который сразу сказал, что Эдик не сможет принимать участие в реальном шоу, так как неадекватен. Самим же участникам Голос сообщил, что, к сожалению, Эдик не сможет стать участником, так как является гражданином другой страны и мы не можем подписать с ним соглашение (что тоже верно). Тем более, что за ночь наведенные Голосом справки об Эдуарде Френкеле, временно проживающем в Германии, оставляли желать лучшего.

Почему же тогда этот эпизод не показали?

— В эфире его не было не по каким-то цензурным соображениям, а по очень простой причине — дело в том, что весь проект шел с задержкой в три дня, но заставлять участников праздновать Новый год на три дня раньше казалось нелепостью. Поэтому то, что происходило 31 декабря было показано в эфире 1 января (это было реальное празднование Нового года), а два допраздничных дня — 29 и 30 декабря — были просто пропущены, материал никуда не пошел. Чтобы наверстать обычный график, 2, 3 и 4 января были показаны сцены, произошедшие 1 января. Зрители это тоже поняли.

Подождите, в новогоднюю ночь показывали, как участники отмечали Новый год, и это же показывали 1—4 января, но праздник-то в России наступает на несколько часов раньше, чем в Берлине — значит, какая-то часть новогодних съемок была сделана заранее?

— 31 декабря нам показывали день 28 декабря и записанное заранее новогоднее обращение участников, которая пошло в эфир после речи президента. 1 января нам показали, как в реальности участники встречали Новый год 31 декабря. (Голос объявлял им время Нового года по Владивостоку, Тюмени, Перми и Москве. Показал В. В. Путина, а под берлинский Новый год они вышли в город.) 2 января нам показали, чем закончилась новогодняя ночь участников, а 3 и 4 января показали, что происходило 1 января.

Таким образом, организаторы сознательно пропустили дни 29 и 30 декабря, чтобы потом 31 декабря и 1 января разбить на четыре серии. Все это делалось для того, чтобы: во-первых, участники реально отпраздновали Новый год; и, во-вторых, видимо, потому что организаторы сочли, что лучше показать настоящий Новый год с опозданием в пару дней, чем постановочный, но вовремя. Подозреваю, что именно потому, что 29 и 30 декабря не шло в эфир, Голос так легко разрешил Эдику прийти в гости и так легко разрешил ему остаться. В противном случае, возможно, его бы просто не пустили. Дальше, до конца проекта, мы видели все серии с трехдневным опозданием, исключая финал в прямом эфире 14 числа. Так что организаторы не путались в новогодних сценах, но, видимо, запутали зрителей :-)

Состоялся ли второй визит участников шоу на радио с диктофоном, который им выдали?

— Не успел состояться. Но диктофон был передан на «Русское радио Берлина» организаторами шоу.

Кто оплачивал телефонные разговоры?

— Телефонные разговоры участников оплачивали сами участники (получая в конце месяца счет). Последний они отказались оплачивать, и телефон был отключен. За 10 дней до окончания проекта телефон включили, поскольку участники получили из Москвы деньги за проданную на интернет-аукционе футболку (10 тысяч рублей, переведенные в евро). Правда, это не они сами заплатили, а Голос вычел деньги за телефон и отдал участникам что-то около 160 евро.

Как разрешилась ситуация с деньгами Карины/ее штрафом?

— Участники не вернули организаторам те 200 евро, которые оставила им Карина. Она действительно должна заплатить штраф, но вряд ли это сделает она или ее муж.

Имел ли Голос тотальную власть над участниками?

— Нет. Он заставлял их делать только 2 вещи: зарядку и не забывать о спонсорах. Первое — утренняя гимнастика и оперативная смена аккумуляторов для микрофонов. Второе — есть сникерсы и пользоваться техникой Bork. Собственно, по условию спонсоров часто и показывали в эфирах либо борьбу со скейтбордом, либо игру в баскетбол.

А я еще слышал про систему штрафов.

— Все штрафы, кроме одного — за нецензурную лексику — были шуткой Голоса.

Какие подставы в шоу были от организаторов, а где — стечением обстоятельств? Задержание Шуры оказалось розыгрышем, а когда Люба и Карина остались в кафе без денег — это тоже подстава?

— Эпизод с тем, как Шуру забрали в полицию, конечно, шутка. Это и не скрывалось. В эфире вы слышали, как это обсуждали участники еще до того, как вернулся Шура и разыграл их тем, что это правда. В финале Шура вспомнил этот эпизод как один из самых ему понравившихся, заметив, правда, что неудачно вышло, что из полицейского вывалился микрофон :-)

Тот случай, когда человек, с которым Люба и Карина сидели в кафе, ушел, не заплатив за них, — это не подстава. В тот момент съемочная группа не вмешивалась вообще. И официантка, кстати, сама растерялась и отпустила их.

Побег Наташи Сюткиной постановка?

— Конечно. Хотя для самой Наташи это было неожиданностью — пока она курила, ее просто подозвали к воротам. А на обратном пути попросили разыграть остальных, сказать, что сбежала сама (потому что во время ее отсутствия эту карту уже разыграл с оставшимися участниками Голос). В итоге участники узнали, что это была шутка только во время очередного телемоста, когда увидели кадры, как это было снято. Причем, все очень искренне возмущались и обижались на Наташу. Ведь они долго не верили ей, но она их убедила, а поэтому во время телемоста для них было разочарование в том, во что они с трудном, но поверили. Кстати, по некоторым данным, Эдик (а это он был инициатором встречи с Наташей) заплатил за организацию «побега» одну тысячу евро.

Эдик подставной персонаж?

— Нет. Он не работал на проект и «попал» на него совершенно случайно. Вообще, его не хотели видеть в эфире после так называемого побега Наташи. Его неоднократно просили не лезть и не встречаться с участниками. Но он не слушал. Так что советовать или диктовать что-либо Эдику не могли, так как он был не «своим» человеком.

Оказывалось ли в так называемой «исповедальне» давление на участников при голосовании? Например, Ксения не могла определиться с выбором кандидата против — либо Комов, либо Голубев. По записи можно судить, что разговор с Голосом у нее был непростой.

— Голос всегда предлагает подумать. С Ксенией действительно это был единственный случай, когда участник изменил решение прямо в комнате индивидуальной беседы. Согласитесь, если бы на нее давили, то вряд ли это бы показали. Была необычная ситуация и никто не хотел ей специально что-то навязать.

Сколько кастингов прошли участники, прежде чем попасть в шоу?

— Процесс отбора включал в себя 5 этапов: сначала короткое интервью, потом развернутое собеседование и анкетирование (психологические тесты). Третий этап — разговор с продюсерами шоу, четвертый — полное медицинское обследование. И уже в самом конце проверка документов органами ФСБ и МВД.

Какое участие принимал Ведущий в производстве шоу?

По воспоминаниям самого Василия Уткина: «Это было безумное время. Самое ужасное, что на озвучку нужно было ездить ночью, такой был цикл производства. К двум — половине третьего нужно было каждую ночь приезжать в телецентр. Ничего хуже этого со мной не происходило. И не лечь рано и не встать поздно — ровно посередине. И так три месяца.

Посреди съемок „Голода“ был день рождения моего близкого друга. В таком графике я естественно держал режим, но в тот день предупредил ребят из программы — давайте по минимуму текста. День рождения был человек на сто, весело, пели, плясали, к двум часам я приехал в телецентр на озвучку. Обычно текст на полторы страницы — а тут на четыре. Я прочел. Мне: „Переговори“. — „Почему?“ — „Ты медленно разговариваешь“. — „Я ж вас предупреждал. Один день за три месяца проекта!“ — „Попробуй еще“. Я попробовал — опять медленно. Тогда звукорежиссер предложил: „Говори медленно и более басовито, чем обычно“. Я все сделал, а он это ускорил и получился мой обычный голос.

А еще же я во время этого реалити-шоу репетировал „День выборов“ в театре и было довольно утомительно регулярно летать в Берлин на съемки „Голода“ Причем репетировал я один. Играть роль я должен был по очереди с Валдисом Пельшем, но его три месяца не было, он снимал документалку для Первого канала, и бедным ребятам приходилось строить график репетиций исходя из одного меня, который непонятно как попал в спектакль. Накануне премьеры в театре принято приглашать всех друзей и играть спектакль для них, почувствовать уверенность, прогнаться в костюмах. Строго накануне. А из-за меня играли еще на день раньше, потому что мне нужно было лететь в Берлин. Вернулся из Берлина в день премьеры. Самолет сел в три часа дня. Чудовищные пробки. До театра добрался в шесть — издергавшийся, голодный. А есть перед спектаклем нельзя — усыпляет. Выручили Ноннка Гришаева и Валера Баринов.»

Приход Моисеева к участникам и прогон насчет фильма — это его разводка или подстава Голоса?

— Визит Моисеева был запланирован еще давно. Видимо, он действительно был в курсе происходящего в голодном доме, смотрел шоу и задолго еще до своего визита связался с пресс-службой проекта. То, что он говорил, в том числе и про фильм, это его собственные наработки, никакого утвержденного сценария с Голосом не было. Просто перед встречей с участниками его попросили сделать приход «посмешнее». И шутку, когда Моисеев вышел за ворота и сообщил встречающему «как круто он их развел», тоже специально оставили в монтаже.

Почему больше участникам не давали самим искать себе работу, почему Голос начал им ее предлагать/подкидывать?

— Работу участникам начали подкидывать исключительно ради того, что было что показывать; и когда съемочной группе надоело бесцельное шатание участников по городу. Кстати, предлагали работу зрители — все эти предложения, вроде разгрузки угля и прочего, — поступали от русских немцев, которые смотрели «Голод» по НТВ-Мир (хоть и с задержкой в несколько недель).

Чья была та милая девочка (кажется, ее звали Сашей), с которой голодающим предложили посидеть, предоставляя им возможность поработать нянями?

— Саша — это дочка одного из редакторов «Голода».

Кто спрятал заработанные Никитой и Галей 50 евро в бутылку?

— Администратор проекта «Голод».

Кто подворовывал сигареты в начале проекта?

— Зурико. Но в последнем своем появлении в рамках проекта, на теледуэли Наташа—Игорь, он передал Василию Уткину несколько пачек сигарет с просьбой отправить ее в Берлин ребятам.

Что это была за история с зубными щетками, о которых неоднократно говорили как голодающие в доме, так и на сайте проекта?

— Незадолго до начала проекта Зурико лечили зуб. Впоследствии, уже в доме, он почему-то решил, что ему всадили туда датчик, который взаимодействует с зубной щеткой. В последнюю ночь, проведенную на проекте, Зурико поменял все зубные щетки участников местами, мотивируя это тем, что «хотел сбить программу влияния».

Регина — девушка из Гамбурга, с которой участники познакомились на улице, действительно случайно им встретилась?

— Она является знакомой организаторов проекта и действительно проживает в Гамбурге. Когда в одном из клубов Регина говорила: «Попробую договориться, чтобы нас пропустили», в тот самый момент диджействовал ее муж.

Какие страны предлагались для первого «Голода»?

— Обсуждалось около 5 мегаполисов.

«Голод» преподносили как самое засекреченное реалити-шоу. Каким образом создателям проекта до последнего удавалось сохранять «неизвестность» местоположения планируемого шоу?

— У группы продюсеров были шутки внутреннего употребления: Киргизия и Монголия. Киргизия перед началом «Голода» была обозначением Германии в устных разговорах. Монголия обозначала ту же Германию, но уже на официальном уровне — в письмах, факсах, телефонных разговорах и т. д. Участники самой съемочной группы узнали о настоящем месте съемок непосредственно перед отъездом к «голодному» дому, когда получили билеты.

Что насчет голосования? Многие зрители уверены, что все эти цифры на телемосте абсолютно надуманны.

— Отчасти. По мнению Голоса, все это ерунда, конечно, — как раз по причине того, что технически в минуту проходит определенное количество сообщений (поэтому и капает как в песочных часах). И в тех случаях, когда был виден серьезный разрыв (Саша Константинов—Настя, Никита—Галя; и, особенно, Саша Константинов—Влад) есть подозрение, что на самом деле перевес выигравшего еще сильней — просто технически сообщения проходят так, что вообще могут идти ровно. Конечно, хотелось бы изначально сделать для голосования, во-первых, мощную техническую поддержку (чтобы максимально быстро проходило и максимально много принимало), а во-вторых, конечно, хотелось бы телефонного голосования, а не с мобильных; и, в третьих, бесплатного.

В одной из серий «Жизни после голода» про Любу, Никита заявил, что по его сведениям, у Любы на теледуэли с Ксюшей на самом деле было преимущество в две тысячи голосов. Получается, что голосование было нечестным?

— Вполне вероятно. Про возможную нечестность голосования говорили и на форуме сайта, а потом, как закончилось шоу, и сами участники. Есть мнение, что за сорок дней проекта Люба предостаточно показала себя, заработала стриптизом, которым заинтересовала многих с первого дня проекта, и сейчас для шоу больше важна набирающая рейтинг Ксюша. Видимо, поэтому Любе перед дуэлью разрешили пригласить в голодный дом своих берлинских знакомых, с которыми ей очень хорошо получилось сработаться.

С другой стороны, ко второму голосованию проект покинули двое потенциальных победителей — Зурико и Карина. Их не выбирали на дуэли, они ушли добровольно и организаторы проекта никак не могли повлиять на это. К тому моменту само развитие шоу и сам финал уже менялся в другую сторону. И, видимо, поэтому имели место быть некие манипуляции со зрительским голосованием.

Зачем в туалетах камеры?

— По правилам безопасности они должны были быть везде. В некоторых выпусках (например, когда Галя искала деньги, или камеру в WC обнаружили Никита с Шурой) можно было увидеть, что камера установлена была не внутри унитаза, а под потолком помещения — поэтому разглядывать сотрудникам было нечего, да и не было на это особого желания. По некоторым данным запись камер с WC велась только в случаях, когда туалет использовался не по назначению. По другим данным, видеокамеры в туалетах отключили после обещания участников заходить туда по одному.

В одной сторонней публикации говорилось, что бордовый цвет — цвет стен в голодном доме — был выбран специально, так как способствует повышению аппетита. Так ли это?

— Цветовая гамма и свет не использовались для психического воздействия на участников, это точные сведения. Для психического воздействия использовался только Голос. Свет и интерьер продумывались так, чтобы одновременно удовлетворять только двум условиям: возможности все это нормально снять и возможности людям там нормально сто дней прожить. Задумывать интерьер таким образом, чтобы он вызывал депрессию у участников — было бы большой ошибкой, учитывая то, что участники и без того пребывали в стрессовом состоянии, находясь постоянно под камерами и в замкнутом пространстве. Круглосуточный свет был нужен свет для съемки — так как многое происходило и после того, как часть людей спит, и иначе это было бы невозможно снять (разве что в режиме ночного видения, но, очевидно, организаторы шоу сочли такие съемки неприемлемыми). Конечно, люди не могут спать при ярком свете, и поэтому ночью освещение было в четыре раза слабее, чем днем.

В серии про Настю говорилось, что она работала администраторов на ТНТ, а где именно?

— В программе «Доктор Курпатов». Кстати, он же и занимался отбором участников для первого «Голода» в Москве.

Что за бурую жидкость, именуемую иногда коктейлями, пили голодающие?

— Это коктейли «Нутризон» с повышенным содержанием белка и энергии. В первые дни проекта, когда в доме свирепствовал настоящий голод, эти бутылочки для участников были единственным источником питания, поскольку в данных сладко-соленых смесях со вкусом ванили содержались все необходимые для нормальной жизнедеятельности организма питательные вещества и микроэлементы. Правда, несмотря на свою полезность, они не очень приятны — никому из участников вкус коктейля не нравился. Одним он казался чересчур сладким, другим — слишком соленым. Тем не менее, одна-две порции «Нутризона» обеспечивают суточную потребность человека в энергии и витаминах.

Каким образом в некоторых сценах все участники оказывались на свежем воздухе, во дворике? Часто возникало ощущение, что их туда загнали против воли. Например, после приезда Наташи, все сидели во дворе, а Влад явно выражал недовольство по поводу там своего нахождения — это когда Сюткина и Голубев отплясывали ирландский степ.

— Вы очень внимательный и тонкий зритель :-) Потому что именно когда Наташа c Никитой плясали, топая башмаками, это был один из рядовых эпизодов, когда Голос просил всех собраться, например, во дворике на полчаса, потому что в это время внутри поправляли свет. (А они не должны были видеть никого из людей, ни с кем общаться, даже с техниками). Вот Влад и был недоволен, поскольку он наиболее инфантильный был из всех, и не очень вникал в то, что вокруг сто человек работают и им надо как-то все это снимать :-) Иногда всех просили посидеть в одной из спален — это зависело от того, где нужно было что-то поправить. В среднем, подобное происходило раз в неделю. А в эфир такие сцены попадали независимо от их места действия, а зависимости от того, о чем говорят и что происходит.

Кто занимался поддержкой сайта «Голода»?

— Контент-группа Сергея Кузнецова. Они же занимались и наполнением сайтов Большого брата, 12 негритят, обоих «Домов», Офиса и второго «Голода». По рассказам съемочной группы, на сайте им нравилось все, кроме описаний серий и неверного истолкования всяких историй, типа «Попрошайка в доме» или «Сам себе стилист». (Видимо, поэтому на сайте второго «Голода» вместе с официальным пересказом серий, публиковался еще и «Дневник инсайдера» — человека, работающего на съемочной площадке шоу.) А форум всем нравился. Голос регулярно травил участникам анекдоты про них с тематической ветки.

Что собой представлял Голос?

— Голос — это компьютерная программа, которая произносила набранные слова. Ее разработала минская компания «Сакрамент». Какое-то время назад записывался словарь из тысяч слов и интонаций в исполнении одного известного московского актера. Имя его не называется и составляет коммерческую тайну организации, создавшей программу. В первоначальной версии программа выдавала любую фразу в точности один к одному совпадавшей с голосом этого актера. Он потребовал изменить тембр — боялся дурной славы; что и было проделано с помощью простого синтезатора, отчего голос и приобрел свой незабываемый роботизированный оттенок. Голос проекта «Голод» связывают прежде всего с одним из его создателей — Марией Шайкевич, хотя за клавиатурой мог сидеть любой из авторов проекта (Алиса Танская или Мария Шабат, например).

Саму программу (Sakrament TTS Engine) без проблем можно приобрести на сайте компании «Сакрамент». Однако, голос там будет совсем другой — для «Голода» разрабатывалась специальная версия.

Зачем переснимали финал?

— Его не переснимали. Просто когда стало известно о возможности показать финал полностью в прямом эфире, организаторы отказались от записанного ранее (12 февраля) материала в останкинской студии. Изначально думали следовать привычной схеме: записать б́ольшую часть финальной дуэли, а под конец включить на решающие 10 минут прямой эфир, но получилась полная прямая трансляция.