Я — робот

Стриптиз на морозе!

Мария Шайкевич: «Мы придумали „Голод“ от злости»


Продюсер реалити-шоу «Голод» рассказала, как правильно голодать.

За Машиной спиной уже не один телевизионный проект, но перед запуском новой программы она все равно испытывает страх. Искренне верит, что если ей самой нравится созданный телепродукт, то и зрителю он понравится. Признается, что любит наблюдать за людьми. Больше чем работать, ей нравится только спать. Много спать. Но ей это редко удается.

В 2002 году Маша стала соавтором идеи реалити-шоу «Голод».

После первого «Голода» Маша зареклась еще раз связываться с подобными проектами:
«Когда я сидела шестой час в самолете ТУ-154 с участниками на борту и ждала, когда в Берлине развеется туман, чтобы нам дали разрешение на взлет, я проклинала все на свете.

Когда автобус без окон с участниками, которые не понимают где они, остановила полиция проверить документы, я клялась сама себе никогда больше не пускаться в подобные авантюры.

Когда мы спали по несколько часов в день, а от мониторов глаза болели так, что больно было моргать, я говорила себе: «Чтоб еще раз я вляпалась в такую историю!..»

А в августе 2005 она запустила второй сезон «Голода»…

Идея шоу «Голод» уникальна, как она появилась?

— На самом деле совершенно случайно. Мы узнали, что можно снять шоу за границей. В Венгрии освободился дом «Большого брата». Мы стали думать, что снимать. Сначала хотели снять что-то похожее на шоу «Диета», в котором 12 толстых людей должны похудеть. Но потом решили, что это скучно. Зачем нам толстые, некрасивые люди? Думали, думали. И, в конце концов, от злости родилось предложение — а пусть герои вообще не едят! (Все продолжало крутиться вокруг еды и похудения. Такая чисто женская тема.) А пускай они не едят в другом городе. А туда мы их привезем с закрытыми глазами, и пусть выживают. А как же они будут есть? Да мы их будем в город выпускать.

Это же реальная ситуация: потратил все деньги, потерял обратный билет и не знаешь, что делать! И вот тут все и закрутилось. Через три дня уже сделали презентацию проекта, а через неделю решили, как мы будем делать «Голод».

Шоу очень быстро стало популярным. Вы ожидали, что так будет?

— Каждый раз, когда я начинаю работу, есть только ощущение страха, что ничего не получится. Мы всего за месяц до начала шоу закончили оговаривать все моменты. Привезти целое шоу в Берлин — это непросто. Надо договориться с властями, с таможней, с соседями. Мы не думали о популярности, нам просто хотелось, чтобы получилось.

А как думаете, почему шоу стало таким популярным?

— Идея «Голода» очень естественна. Как выжить в чужом городе — вопрос понятный каждому. Нет искусственности игры. Люди просто живут.

К тому же, я наивно верю, что если мне нравится шоу, то и зрителю оно понравится. Еще очень важно, чтобы герои были, что называется, из одного фильма. Мы можем собрать компанию, которая была бы, как в фильме «Твин Пикс», а можем — как в «Беверли Хиллз». Главное, чтобы они не перемешивались. Бывает, что участник очень хороший, но он не из этой песни. Ему надо в другое шоу, например, в «Дом-2».

А каких людей вы хотели видеть в новом «Голоде»?

— Мне нужны были такие люди, в которых можно влюбиться. Не обязательно я сама, но я должна себе представить, что кто-то по уши влюбится в этого человека. Не как в мужчину или женщину, но как в личность, как в героя.

Герои второго «Голода» отличаются от героев первого?

— Естественно, когда мы набирали новых, всегда сравнивали их со старыми: «Ой, ну смотрите, это же просто Ксюша Козлова, а это настоящий Шура Константинов!» Мы буквально били себя по рукам, так как понимали, что нужны другие. Мы не брали копию Ксюши, потому что она была хуже оригинала. Тем более, что на кастинге были очень хорошие, и главное — другие персонажи. Из-за этого стиль второго «Голода» будет иным. Это будет особенная компания.

«Дом-2» и «Голод» можно сравнить?

— Они очень разные. «Дом-2» такой розовый и светлый, а «Голод» — черно-белый. В «Голоде» люди выживают и устанавливают связи в группе, а в «Доме-2» они строят индивидуальные отношения, любовь. Все-таки в «Доме» счастливая жизнь. А у нас в «Голоде» все жестче: чужой город, нет денег, хочется есть. В «Доме» можно позвонить родственникам, друзьям, поговорить с ведущими, а в «Голоде» общаешься только с соседями и Голосом.

Голос — это такой особый герой шоу. Он вообще кто?

— Всегда когда ты видишь человека, а он тебя нет, хочется пошутить, разыграть, напугать. Голос — это не Большой Брат, он не над героями, он рядом с ними. Он похож на Альфа из сериала. Такое существо, которое живет в доме само по себе. Причем его поведение не всегда зависит от нас. Эта машинка (полностью искусственный электронный Голос, созданный из фонем одной известной актрисы, произносит слова, которые набираются на компьютере — синтезатор речи) делала все по-своему. Я хотела сказать одно, а она говорила это с другой интонацией. Например, слово «ладно» она произносила очень трогательно. И даже злые слова, Голос говорил по-доброму. Участники понимали, что это голос тех, кто делает шоу, но относились к нему как тринадцатому персонажу. Он не командует участниками, он с ними играет. Была такая история. Голос играл с участником шоу в шахматы. Сама я плохо играю, поэтому все ходы мне подсказывал оператор Стас. Голос всегда выигрывал, потому что Стас очень хорошо разбирался в шахматах. И вот очередной раз я начинаю играть, говорю: «е2—e4» и прошу позвать Стаса, а у него выходной… И Голос начинает проигрывать участнику! Такой начался стресс. Хорошо, что рядом оказался еще один хороший шахматист, который помог мне обыграть героя. Поэтому ощущения власти не было, мы играли с участниками, а они играли с нами.

Я знаю, что у всех Голос ассоциировался с вами.

— Скорее, только у тех, кто работал со мной. А вот участники предполагали всякие варианты: это разные люди, это мужчина, это женщина. У нас Голос всегда говорил в разном роде: то в женском, то в мужском.

Он очень личный. В отличие от Большого Брата, у Голоса на все есть свое мнение, и он везде может вставить три копейки. Ему все время хочется выразить свое мнение. Большой Брат не может сказать участнице: «Ты дура что ли?» Наш голос может. Другое дело — он не имеет такой власти, как ББ. У нас нет правила о том, что герои должны исполнять приказы Голоса. Никаких конкурсов, испытаний, приказов Голоса быть не могло, кроме просьбы поменять батарейку в микрофоне.

Если бы вы оказались внутри этого шоу, что было бы самым страшным?

— Ничего не страшит, потому что я никогда не смогу оказаться в шоу. Есть тип людей, которые к этому готовы и настроены на участие. Другие же всегда будут только за кадром.