«Голод» на ТНТ. Падет ли берлинская стена непонимания?25 день «Новые известия», 1.12.2003 Всего две недели телеканалу ТНТ удалось держать в тайне местонахождение героев Телевизионный реалити-проект телекомпании ТНТ «Голод» в одночасье стал событием первостепенной важности для Германии — о 12 российских парнях и девушках говорили все известные телерадиокомпании, информационные агентства и печатные СМИ. Германские журналисты сразу назвали новый проект сенсацией. Всю прошлую неделю газеты Берлина пестрели заявлениями — «в пока еще молодую историю реалити-шоу на российском ТВ вписывается новая страница — «Голод» на ТНТ. С особой скрупулезностью представители берлинской прессы искали дом героев. Сначала о местонахождении участников заговорил первый немецкий канал телерадиокомпании ARD, предположив, что дом находится в богемном районе Пренцлауэр Берг. Гипотеза оказалась ошибочной. 19 ноября немецкая газета Berliner Morgenpost сделала сенсационное заявление для жителей Берлина: «Съемки проекта „Голод“ ведутся в Шпандау». В этот же день около дома участников собрались десятки журналистов, социальных работников и просто любопытных прохожих. Не прошло и часа, как имена участников стали известны всем. До сих пор фотографии героев проекта печатаются в каждой газете, истории из жизни теледома отражаются на бегущей строке в метро, о них снимают репортажи для телевидения и радио, участников подкарауливают папарацци. Проект «Голод» невозможно было бы снять в России — его герои через неделю стали бы самыми узнаваемыми людьми в стране. Но почему Берлин? По словам генерального директора телекомпании ТНТ Романа Петренко, место проведения съемок выбрано скорее случайно. «На его месте мог оказаться любой другой красивый и большой город». В конце концов берлинская телевизионная фирма Cine Plus склонила чашу весов в пользу столицы Германии. «Cine+ оснастила павильон множеством камер (как уже было с Big Brother)», — утверждает Петренко в интервью крупнейшему германскому информационному агентству Deutsche Presse-Agentur (DPA). «Российское телешоу и озабоченные немцы»Именно с таким заголовком к новостям о программе ТНТ «Голод» в прямом эфире вышла три дня назад германская радиостанция Deutsche Welle («Немецкая волна»). Действительно, Нечасто берлинская полиция обращает внимание Вмешательство полиции успокоило взволнованных бюргеров. Окончательно на все вопросы ответили представители ТНТ, сделавшие в Берлине несколько заявлений, — генеральный директор Роман Петренко и продюсер шоу Дмитрий Троицкий. Роман Петренко был в высшей степени удивлен такой бурной реакцией немецкой общественности. «Меня поражает, что во всем, что касается русских, германские СМИ непременно подозревают самое худшее». Если бы подобная передача снималась в Москве, никому бы в голову не пришли такие мысли. Но хотя общественность сама разжигала свои опасения, все равно элемент таинственности был, по словам Петренко, «частью концепции». Самые ярые споры и интерпретации вызвало название реалити-шоу — «Голод». «Мы долго думали над названием. Оно специально выбрано очень хлесткое, потому что в конце концов это телевидение. Провокационное название — это одно из условий привлекательности шоу. Что касается темы голода… Жанр „реалити“, так распространенный сейчас в Европе, подразумевает, что участников ставят в определенную систему испытаний, которая помогает драматургически раскрыть характеры участников и придать смысл происходящему», — прокомментировал Роман Петренко. Однако речь идет не столько о физическом голоде, мысль о котором повергла немцев в шок, а о нескольких разновидностях голода, который испытывают участники, — информационный, книжный, психологический, инцидентный, сексуальный, телевизионный. Немецкая пресса успокоилась по поводу «нечеловеческого голодания» участников Шоу, похожие на «Голод», вскоре могут появиться и в других странах. По информации телекомпании ТНТ, учитывая удачный старт, мировой успех и увеличивающийся рейтинг национальной аудитории программы «Голод» в России, интерес к проекту уже проявили такие крупные компании, как Fox, Sony и Endemol. Жажда жизни в проекте «Голод»В настоящее время участники реалити-шоу в большей степени испытывают информационный голод. Именно на интернет-кафе, а не на продукты потратили свои первые заработанные 10 евро Наташа Сюткина и Саша Комов. Участники проекта «Голод» в первый раз увидели посвященный им сайт www.golodtnt.ru — тексты, картинки, свои откровения, высказывания посетителей. Пытались запомнить каждое слово из прочитанного. Именно об этом прямо с порога взахлеб, перебивая друг друга, они рассказали всем остальным. Значит, не одними животными инстинктами живет человек, и первичные потребности для людей далеко не на первом месте. Культовый французский писатель Мишель Уэльбек считал, что современный европеец, как личность, может реализовать себя только в экстремальных ситуациях и только за пределами своей страны. Поскольку на его родине все заранее просчитано до мелочей: время завтрака и обеда, рабочий день и личная жизнь. У каждого участника проекта «Голод» телеканала ТНТ есть уникальная возможность реализовать себя, ведь они попали в неординарную ситуацию, оказавшись вдалеке от родной страны. Еще публикации
|